Живодёры с оружием. Средь бела дня в Ишимбайском районе, рядом с оживлённой дорогой, неизвестный буквально расстрелял табун лошадей. Пострадали три кобылицы, ещё одна получила смертельное ранение. У кого поднялась рука на беззащитных животных и есть ли зацепки в этом деле?
Для неё это словно судьба – воспитывать чужих детей. Поставила на ноги приёмных дочь и сына, теперь на плечах женщины и четырёхмесячный жеребёнок по кличке Арман. Накануне его мать была смертельно ранена. Пришлось пустить под нож.
Залифа Сулейманова, пострадавшая: «На животе у неё были ранки. Потом мы забрали свою лошадь, пошли домой. Увидели: лошадь голову опускает – это уже ненормально, зять сказал. Алик подошёл, решили, что нужно зарезать».
Алик – это местный коневод, которому досталось больше всех. У него пострадали сразу три лошади, и все скаковые.
Полукровной англо-орловской кобыле по кличке Кэт повезло. Дробинки прошли мимо сонной артерии. ЧП произошло рядом с деревней Карайган средь бела дня, примерно в 300 метрах от дороги. Лошади паслись на поле одного из местных фермеров.
Практически все выстрелы, по предварительным данным, из пневматической винтовки были произведены в область шеи. Это сделал, скорее всего, человек, хорошо владеющий оружием, и намеренно. Одно животное скончалось на месте: дробь попала прямо в артерию.
Выехавшие на место происшествия полицейские установили, что животные находились на свободном выпасе. Стрельба всё-таки производилась из пневматического оружия. Ранение получили ещё две лошади. Точно говорить о стрелке пока рано. У коневода свои подозрения.
Олег Феоктистов, коневод: «Местный фермер говорил: «Если будут лошади ходить, буду стрелять по ним». Не раз были угрозы, не раз жертвы. Ежегодно так страдает скотина».
Были угрозы, подтверждает местный фермер. Но это летом, в пылу гнева, когда скотина разгуливала по полям. «Зачем, мне сейчас стрелять в невинных животных», – говорит Тимерьян Искандаров, – «когда урожай весь уже убран».
Тимерьян Искандаров, руководитель крестьянско-фермерского хозяйства: «Если я на самом деле захотел бы, я стрелял бы, когда поля целые были. А тут всё убрано. Мне не мешают они. Взяли и обвиняют меня».
Зиля Хакимова, врио руководителя пресс-службы МВД по Республике Башкортостан: «В настоящее время сотрудниками полиции проводится проверка по заявлению, устанавливаются все обстоятельства происшествия. Оружие изъято. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела».
Местный фермер неоднократно просил коневода следить за лошадьми. Даже вызывал полицию для составления протокола. Ведь свободный выпас животных запрещён. Именно стражам правопорядка теперь придётся ставить окончательную точку в этом деле.