Аскинская новь
-3 °С
Облачно
АнтитеррорVKOKTelegram
Все новости
Общие статьи
19 Февраля 2018, 18:55

Многодетная мать рассказала, как уфимцы спасали годовалую дочь, получившую серьезные ожоги

В поселке Серафимовский Туймазинского района Башкортостана в декабре прошлого года в многодетной семье произошла трагедия. Агентство «Башинформ» сообщало, что годовалая Полина Кузьмина получила сильные ожоги 20% тела из-за нелепой случайности — она опрокинула на себя кружку с кипятком. Мать Александра отвлеклась буквально на секунду, когда маленькая ручонка дочери схватила емкость с горячей жидкостью.
«Всё произошло как в страшном сне. Я заварила для рабочих, трудившихся на улице, чай в ярко-желтой пластмассовой кружке. Только отвернулась, как она на себя её опрокинула», — рассказала женщина.
Госпитализация
Ребенка экстренно доставили в Уфу, в ожоговое отделение городской клинической больницы №18. Девочке нужно было срочно сделать пересадку кожи и переливание крови. Состояние её оценивалось как тяжелое.
«Постоянно носила дочку на руках. Ни сидеть, ни стоять — ничего нельзя. Всё у нее болело. У дочки глубокие ожоги третьей степени. Предстояла операция. На шею, грудь и руку должны были сделать пересадку кожи. Нужна была кровь», — вспоминает Александра.
В столице у семьи никого из родственников нет, поэтому помочь было некому, кроме неравнодушных граждан. Призыв о сборе крови для ребенка был опубликован в соцсети. Журналисты придали случившемуся широкую огласку.
Агентство «Башинформ» решило узнать, как себя чувствует маленькая Полина спустя два месяца после трагедии.
Колоссальная помощь
По словам многодетной матери, в центр пришло очень много желающих сдать кровь для её дочери.
«В больнице было многолюдно. Ко мне пришла главврач и просила отменить заявку из-за большого потока людей. Мне звонили из центра сбора крови и также просили прекратить призывать людей сдавать кровь. Такого ажиотажа я не ожидала. Девушка Анастасия, разместившая в соцсети просьбу о сборе крови, сказала, что на её памяти это первый ребенок, который вызвал столько сочувствия и желания помочь, — отметила Александра. — Люди такие отзывчивые, они приходили к нам в палату, приносили игрушки, памперсы, хотели просто узнать, как чувствует себя дочка. Врачи говорили, что мы прославились на всю Башкирию. Не передать словами, как я всем благодарна за помощь и участие. Помощь была колоссальная, и мы это чувствовали».
Женщине рассказали, что в одной из церквей столицы была размещена фотография Полины, за девочку молились верующие.
Время упущено
Тем временем, операцию по пересадке кожи с ног делать не стали, так как было упущено время. Она этому рада, иначе были бы «испорчены» и ноги, так как кожу брали бы именно с ног. Дело в том, что девочка заболела в больнице ротавирусом. Именно эта болезнь «уберегла» её от операции. Была созвана общая комиссия, где врачи обсуждали, делать ли операцию. Выяснилось, что дочь потеряла много белка. «Жить будет, но рубцы останутся», процитировала медиков женщина.
«Молилась за нее днем и ночью, чтобы не было операции. Полине вновь бы пришлось делать общий наркоз. Ей перевязки-то делали под общим наркозом — жуткое испытание», — рассказала она.
Как только малышке стало лучше, её выписали. Мать получила рекомендации врача, как бороться с рубцами.
Жесткие рубцы
По рекомендации медиков семья приобрела все указанные дорогостоящие гели, трудности возникли с поиском дорогостоящих пластырей от рубцов. Для родителей дело не в цене, а в том, чтобы средство помогало.
«Лечащий врач сказал, что рубцы останутся, но всё еще зависит от кожи ребенка. Я надеюсь на лучшее. Сейчас мы лечим рубцы, они образовываются прямо на глазах, как жгуты, жесткие-жесткие: на шее три полоски, немного в области груди и от плеча вниз. Мы приклеиваем силиконовые пластыри. Они очень дорогие — один стоит 2000 рублей. Его хватает на два-три применения. Сначала мы не могли их нигде найти, так как ни одна аптека даже название такое не знает, на складах их тоже нет. Пластыри помогли найти добрые люди — Марат и Михаил — я их называю волонтерами. Михаил два пластыря привез, а Марат переслал две упаковки (по пять штук в каждой). Он сначала искал их в Праге, но нашел в Москве, оттуда и прислал. Эти пластыри очень действенны и помогают лечить рубцы без операций. Они должны быть на коже 24 часа. Мы их снимаем, когда купаем и приклеиваем снова. Будем их искать в Москве, когда закончатся», — сообщила мать Полины.
«Кухня под замком»
Семья Кузьминых благополучная. Муж Александры работает на севере, старается для своих детей и жены. Супруга воспитывает четверых детей:17-летнего сына, трехлетних близняшек и годовалую дочь — и занимается домашним хозяйством.
«Полина стала для нас настоящим рождественским подарком. После первого сына долгое время у нас не было детей, а потом появились двойняшки и через непродолжительное время совершенно случайно и неожиданно — Полина, — рассказала собеседница агентства. — Сейчас дочка еще слаба, всего боится. Но ничего, мы учимся жить, как говорится, заново. Дочка уже в свои год и четыре месяца начала говорить. Она играет, развивается, рубцы жизни не мешают, только немного внешне беспокоят. Будем тихо, от солнышка подальше, их лечить».
Александра добавила, что теперь кухню держит под замком.
Читайте нас: