С супругом Минниханом Галимьяновичем они вырастили пятерых детей — двух сыновей и трех дочерей. Жизнь семьи всегда была основана на труде. Дания Шамсиевна долгие годы работала в колхозе, была дояркой, держала хозяйство, ухаживала за огородом. Ее трудолюбие сохранилось и сегодня: в саду — аккуратные ягодные насаждения, кустарники, многолетние цветы; несколько теплиц ежегодно дают богатый урожай.
— Слава Богу, в этом году все уродилось хорошо. Ягод насобирала полный морозильник и пастилу сделала, будет зимой, что детям отправить, — говорит она.
Еще одно ее увлечение — сбор и заготовка лекарственных трав. Она собирает их, знает, как каждое из них правильно сушить и применять. Домашняя зеленая аптечка помогает и самой хозяйке, и тем, кто приходит за советом.
Тяжелые испытания не обошли семью Садриевых стороной. Дании Шамсиевне довелось пережить потерю мужа, а затем — трагическую гибель сына Рамиса. Но ее характер, вера и внутренняя стойкость помогли выдержать утраты.
Сегодня главная ее поддержка — четверо детей: сын Данис, дочери Рамиля, Данира и Рализа. Все они живут и работают в Уфе, растят детей и по возможности помогают матери. Сын ездит каждую неделю, рабочий график позволяет.
— На сено, дрова, хозяйство мои руки теперь почти не касаются — дети не дадут лишний раз устать, — с гордостью говорит она.
Односельчане называют Данию Шамсиевну «ходячей энциклопедией». И недаром. Она знает ответы на множество житейских вопросов, помогает советом, участвует в общественной жизни деревни. С юности она придерживается канонов ислама. В Чаде и в соседней Мута-Елге ее приглашают для чтения аятов Корана, для проведения обрядов имянаречения и проводов в последний путь. Этому благородному делу ее когда-то научила местная бабушка Гульрайхан, передавшая ей свет своей веры.
Раньше в хозяйстве Дании Шамсиевны были коровы, овцы. Теперь она держит только куриц и коз.
— И молоко полезное, и заботы меньше, — объясняет хозяйка.
Дом ее всегда ухожен, чист и светел. А сама она остается сильной, доброй, внимательной к другим.
— Наше село — красивое, — говорит Дания Шамсиевна. — И горы рядом, и ягоды, и грибы. Воду берем из родника — она мягкая, вкусная. Только дорога нас подводит. Весной и осенью невозможно проехать. Детям, гостям приходится оставлять машины в стороне и идти пешком. Но что поделаешь — живем, справляемся.
Такие люди, как Дания Шамсиевна, — это живая нить, связывающая прошлое и будущее деревни. Доброе слово, светлая душа и вера в лучшее помогают ей идти вперед, а вместе с ней — и всей деревне Чад.